1) Кларк дает начало самому себе («Апокалипсис» 7.18) Самое странное и глупое завершение серии в «Смолвиле». Показав Кларку альтернативную историю, в которой Кларк отсутствует, Джор-Эл посылает его на Криптон (да, он магически переносит его назад на Криптон), чтобы остановить Брейниака, который планирует убить малыша Кал-Эла до того, как его пошлют на Землю. Там же появляется Кара, и они вместе смогли предотвратить гнусный план Брейниака. Вся заварушка заканчивается тем, что Кларк, а не его родители, оказывается тем, кто посадил Кал-Эла в ракету. За годы просмотра «Смолвиля» фанаты приняли многочисленные изменения в классической истории Супермена. Однако, даже они требуют соблюдать приличия и знать границы. Поэтому момент, когда Кларк сажает в ракету, направляющуюся к Земле, самого себя, один из тех, которые хочется забыть. 2) Лана говорит «Прощай» («Реквием», 8.14) Начнем с того, что возвращение Ланы в Метрополис было изначально встречено с долей равнодушия. Лана – важная часть жизни Кларка Кента и, если бы была прописана правильно, очень интересный персонаж, но, к сожалению, похоже, у авторов всегда были проблемы с тем, чтобы найти ей адекватную историю. Кроме того, что она была возлюбленной Кларка, ее история оставляла желать лучшего, а со временем ее затмили Хлоя и Лоис. После неудачных отношений с Кларком и Лексом, Лана наконец покинула Смолвиль, и это было к лучшему. К сожалению, Лана вернулась на несколько серий в восьмом сезоне, что стало кульминацией блеклой истории, что ее персонаж не может больше физически находиться рядом с Кларком. Пусть у фанатов были проблемы с Ланой в течение всего сериала, но она была важным персонажем. Сделать для Кларка и Ланы невозможным даже приближение друг к другу было вершиной самого разочаровывающего возвращения персонажа. Хорошо только то, что это дало авторам оправдание держать Лану Лэнг вне шоу. По крайней мере, доверие к ней больше нельзя будет разрушить. 3) Покупайте жевательную резинку «Страйд» («Герой», 7.13) На современном телевидении продакт-плейсмент стал нормой, он часто является средством удержать шоу на плаву. Поданный с умом, небольшой кадр с продуктом в шоу типа Fringe или Chuck может позволить сериалу избежать преждевременного закрытия. Есть хорошие способы подачи продакт-плейсмента, а есть нет. «Герой» - один из худших примеров, когда корпоративный спонсор просто сошел с ума. Возвращение Пита Росса было целиком и полностью спонсировано жвачкой «Страйд». Не только концерт, с которого начинается серия, проводился на заводе «Страйд», даже жвачка сама, пропитавшись криптонитом, была тем, что дало Питу Россу его способности. Но эта не та история Человека-резинки (Elastic Man), которую помнят фанаты. Помните, детишки: одна пластинка резинки «Страйд» может дать вам супер-способности. Такая печальная попытка маркетинга имела бы больше смысла в серии про Бустера Голда. 4) Джимми Олсен умер. Да здравствует, Джимми Олсен («Думсдей», 8.22) Одним из удивительных поворотов в конце восьмого сезона было открытие, что Джимми Олсен, которого мы все знали и любили на протяжении последних нескольких сезонов, это не Джимми Олсен из комиксов. Странный поворот событий сделал для нас откровением, что Джимми Олсена на самом деле зовут Генри Джеймс Олсен. А потом Хлоя передает фотокамеру Генри настоящему Джимми, который пока еще маленький мальчик. Такое завершение истории Джимми попахивает кошмарным случаем «обратного хода», так как большинство фанатов с самого начала считали Джимми в исполнении Аарона Эшмора настоящим. Многим, кто желает, что бы сценарий «Смолвиля» был ближе к вселенной DC, может понравится такой оборот, но он выглядит как попытка пойти на попятный в том, что изначально было удивительным и смелым ходом. В отличие от вмешательства в оригинальную историю, смерть Джимми могла бы быть свежим взглядом на устоявшийся сценарий 5) Лана-Вампир («Жажда», 5.05) Лана попадает в студенческое женское общество и превращается в вампира. Уже одно это предложение передает все проблемы, которые есть у фанатов с этим потрясающе плохим эпизодом «Смолвиля». Даже то, что персонажа зовут Баффи Сандерс в качестве «это мы вам намекаем», не спасает дело. В этом эпизоде много неловких моментов от шипящей и клыкастой Ланы Лэнг, так что «Жажду» определенно можно назвать одним из слабейших в пятом сезоне. 6) Сезон Тигов (четвертый сезон) Можно конечно спорить, но у большинства фанатов четвертый сезон всплывает в памяти как плохой сон. Лана оказалась потомком ведьмы 17-ого века, которая каким-то образом была связана с тремя загадочными криптонскими камнями. Дженсен Эклз (которого вскоре намного удачнее подали в «Сверхъестественном») играл нового возлюбленного Ланы, а бывшая девушка Бонда Джейн Сеймур была принята на роль его матери. С небольшой горсткой удачных эпизодов, весь 4 сезон шел не в том направлении. Одержимость Ланы ведьмой была неуместна, а введение Лоис было слишком преждевременным. А если еще вспомнить серию «Нестареющий» ("Ageless", 4.20), где Кларк с Ланой растят ребенка с младенчества до его старости, то это просто забавно. Семья Тигов вообще завела сериал незнамо куда. К концу сезона Тигов выкинули из шоу, и с тех пор мы не слышали даже краем уха о нелепой истории с ведьмой внутри Ланы. В всем этом хаосе Кларк, казалось, затормозил. Шоу уже достигло точки, когда либо пан, либо пропал, и Кларку нужно было куда-то двигаться, а не возвращаться к статусу кво каждую неделю. «Смолвилю» не хватало чувства развития, а для того, чтобы это случилось, нужен был мощный противник. А возмужания не происходило. В финальной серии сезона «Commencement» сериал попытались вернуть на правильную тропу, и хотя после этого шоу продожало еще какое-то время спотыкаться, по крайней мере чувствовалось, что оно куда-то идет.
7) Испытание Любви («Суженые», 8.05) Психопат-ювелир похищает парочки и заставляет их пройти испытание их любви, чтобы выяснить, подходят ли они друг другу. Может быть это и более жесткий вариант анкеты сайта знакомств E-Harmony, но этот эпизод был большим разочарованием после крепкого начала восьмого сезона, который был «новым взглядом». Это что, был единственный способ заставить Лоис признать ее истинные чувства к Кларку?
8) Диета по-Смолвильски («Голод», 1.07) Это история о школьнице старших классов, которая просто хочет немножко похудеть, но вместо этого теряет больше, чем ожидала. Наихудший момент этой серии, когда юная Джоди Мелвилл сбивает на машине оленя и поглощает пищу, не отходя от кассы. Она выходит из машины, ее челюсть буквально падает до колен, когда она собирается сожрать этого оленя. Это пугающе и прикольно одновременно. Остальная часть серии это неуклюжие комментарии по поводу внешнего вида и попытка научить вас любить себя такими, какие вы есть. Ах, да, Уитни еще получил приглашение от футбольного рекрута. Но кого-нибудь волнует сюжет с Уитни? 9) Человек-сурок («Подземный», 6.09) Кто-нибудь знал, что Лекс затеял весь этот проект 33.1 потому, что ему захотелось иметь армию человеков-сурков, которые путешествовали бы под землей и нападали на вас, когда вы этого не ожидаете? Ну, как, звучит не плохо. Да Лекс просто гений! Кульминацией этого непримечательного эпизода была битва Кларка с Джедом МакНэлли, чловеком-сурком, под землей в течение 20 секунд. 10) Актеры «Смолвиля» играют в Матрицу («Параллельная реальность», 10.12) «Параллельная реальность» (Collateral), наверное, та серия, которую многие будут перематывать, когда будут пересматривать «Смолвиль» на блю-рейе. После мощной концовки прошлого эпизода со смертью Хоумена, «Смолвиль» вернулся с перерыва с примитивной серией, показывающей нам воссоздание нескольких сцен из «Матрицы». У нас есть Хлоя, надирающая задницы в стиле «Матрицы» и изображающая женский размноженный вариант агента Смита. Есть множество телевизионных шоу, которые заимствуют сюжеты с большого экрана, но «Параллельная реальность» черпнула из одного источника аж несколько раз. Так что триумфальное возвращение Хлои было сплошным разочарованием и всегда будет пятном на хорошем сезоне.
перевод выполнила BelleKa специально для сайта smallville.ucoz.ru Модификация и копирование запрещены |