То, что «Смолвиль» заканчивается на следующей неделе, заставило меня задуматься. Поэтому, я подумал, что напишу, как все начиналось для меня… Надеюсь, вы простите то, что я ударился в воспоминания. Для «Смолвиля», как для любого проекта, который достигает вершины – будь это из мира телевидения, кино, спорта, искусства, и даже политики и финансов – множество людей и элементов должны подойти друг другу. Когда это происходит, возникает чувство, что внешние силы собирают все воедино в нужное время в нужном месте. И это определенно был случай этого сериала. Что касается этого шоу, был уже потрясающий пилот и сериал набирал обороты и был в процессе к тому времени, когда я попал туда в 2001 году. Питер Рот, президент Уорнер Брозерз Телевижн, - невероятно страстный человек. Он очень сильно хотел сделать сериал о «Молодом Супермене». Страсть Питера Рота была горючим, которое привело «Смолвиль» к вершине – особенно в первые годы. Большинство из вас знают эту историю: как Питер уговорил Майка Толина и Брайана Роббинса начать сериал о юном Брюсе Уэйне, а когда шоу развалилось, идея переросла в создание юного Супермена. Поэтому они наняли ряд авторов, чтобы собрать основную идею. Эл Гоуф и Майлз Миллар были одни из нескольких, но именно они дали блестящий и оригинальный материал. Их идея была записана как «Нет полетам/ Нет трико» - версия, по которой должно было быть развитие Кларка Кента до очков и костюма.
Но, для меня лично, самой исключительной идеей было то, что космический корабль Кал-Эла прибыл на Землю вместе с метеоритным дождем, который представлял собой остатки разрушенного Криптона. Кроме настоящих подростковых эмоций, именно идея, что криптонитовые камни могут вызывать мутации у людей и превращать их в фриков с супер-способностями, заставила сериал заработать. Знаю, многие фанаты жалуются на подход «фрик недели» в ранних сезонах – но любому ТВ шоу требуется мотор, чтобы двигаться дальше , и это был мотор «Смолвиля». Дэвид Натер, который был режиссером пилота, взял все в свои руки. Может быть, как объяснили Майлз и Эл, самым важным было то, что он очень агрессивно преследовал Тома Уэллинга. Том, очевидно, был весь в сомнениях на счет роли Супермена. И мистер Наттер, как мне сказали, смог убедить его взять эту роль.
Теперь обо мне. Был август 2001 года. Я только что вернулся из Австралии, где снимал кино для канала Дисней под названием «Кольцо бесконечного света» (A RING OF ENDLESS LIGHT). В этом фильме снималась совсем юная Миша Бартон, и для меня это был удивительный опыт. Мне понравилась Австралия, понравилось кино, которое было очень духовным и особенным для меня. НО, я был вымотан путешествием и с нетерпением ожидал возвращения домой к моей молодой семье в следующем году. На самом деле, я был доволен тем годом, и тем, что ждало меня впереди. Я вроде как достиг зенита как режиссер телевизионных серий. Меня приглашали снимать серии в каждом жанре и на каждый канал. Я собирался снимать JAG для CBS, NYPD BLUE для ABC и MALCOM IN THE MIDDLE для FOX. Я как раз собирался приступить к PROVIDENCE для NBC, а мой агент предложил мне поснимать для нового сериала «Смолвиль» на the WB. Я понятия не имел, что это за «Смолвиль» такой, но знал, что снимают его в Ванкувере, Канада. Все остальные шоу, в которых я был занят были в Лос-Анжелесе, где я и живу. Но агент убедил меня, что это великолепный сериал, и я должен по крайней мере взглянуть на пилот.
Когда я всунул видеокассету в свой проигрыватель дома (это было в те далекие дня, когда были видеокассеты), я даже представления не имел, что это за шоу. Я не знал основной темы. Я был вроде как не в курсе. Уверен, все в Голливуде прекрасно знали, что представляет собой «Смолвиль», его сильно рекламировали. Но я-то был в Австралии несколько месяцев, поэтому ничего не знал. Итак, я смотрю: шоу начинается с какого-то парня по имени Лайонел и мальчика по имени Лекс, летящих в вертолете. Мне это ни о чем не говорит, но я узнал Джона Глвера. Мне нравится его работа. Он жил со мной по-соседству, и я время от времени видел его в супермаркете, все собирал мужество, чтобы подойти к нему и сказать, как он потрясающ в 52-PICKUP, но так этого и не сделал. (Если кто-то из вас не видели еще 52-PICKUP, непременно посмотрите – Гловер самый злодейский злодей, он переплюнул даже Дарта Вейдера. У него там одна из самых напряженных и страшных сцен)
Потом идут сцены с парочкой в пикапе. Маленькая девочка по имени Лана, и т.д. Но я все еще не уловил основной контекст (Помните, я большой фанат комиксов).
Затем начинается метеоритный дождь, и город начинает взрываться, что круто и клево, и мне это нравится. Затем неуклюжий рыжеволосый мальчик бежит по кукурузному полю, порыв ветра и он падает, а Джон Гловер бежит, камера поднимается на кране и Глоер кричит «Лекс! Лекс!», а рыжеволосый мальчик теперь лысый. И ТОГДА НАКОНЕЦ до меня дошло! «Ну не фига себе!» сказал я вслух, «Да это же СУПЕРМЕН!» Теперь мне захотелось этим заняться.
Через неделю, или около этого, я встретился с Майлзом и Элом и большим дружелюбным парнем по имени Джо Дэвола, продюсером, работающим на Толин/Роббинз, чтобы обсудить съемку серии. Я знал Майлза и Эла, так как работал с ними раньше пару раз. Джо был переполнен энтузиазма. Собеседование прошло хорошо, и они предложили мне режиссировать 2 эпизода. (Они всех режиссеров нанимали на 2 эпизода) Я позвонил агенту и сказал, что шоу мне нравится, и определенно я хочу его снимать, но я не поеду в Ванкувер два раза. Если я им нужен, скажи им, что я сделаю только одну серию. Они согласились, и наняли меня на одну серию. До съемок был еще месяц, поэтому я занялся своими делами и на время позабыл о шоу. Через несколько недель наступило время отъезда, и я получил посылку со сценарием вечером предыдущего дня и читал его в самолете. (Звучит странно, но на ТВ это обычная практика, что ты не знаешь сюжет серии, пока не приступишь к ней). И вот я в самолете читаю сценарий, а сценарий сумасшедший. Он о футбольном тренере, который, когда разозлится, поджигает все вокруг. Так ОЧЕНЬ МНОГО огня. Он злится на команду, и поливали начинают стрелять огнем вместо воды, загорается множество людей, взрывается машина, чуть не убив директора школы, и часть, которую я хорошо помню, Хлоя расследует дело тренера и ее офис загорается, а затем она бежит по коридору и в сценарии говорится что-то типа: «Живая огнедышащая стена огня преследует ее по коридору, поджигая стены и потолок». Хорошо, из собственного опыта знаю, что работать с огнем не легко. И думаю про себя: «Это самый странный сценарий, который я в жизни читал».
Забавно, но когда я добрался до производственного офиса и встретился с линейным продюсером, он сказал: «Наконец-то у нас сценарий, с котором можно работать». Короче говоря, в те ранние дни сериал был весь в полном беспорядке. Это обычная история для первого года шоу, пока оно не встанет на ноги, но в «Смолвиле» смятение было просто огромным: куча эффектов, , много действия, много декораций и сложных съемок – с этим по началу трудно справиться твердой рукой, и действительно снимать шоу в требуемые сроки на предложенный бюджет.
Как говорится, нет худа без добра, и это мой случай. Теперь Майлз, Эл, Питер Рот, Джо Дэвола, Толин и Роббинз и т.д. имели четкое представление, какое шоу они хотят снимать, пилот задал основную тональность повествования, но, скажем прямо, пилот был чертовски огромен. Фишка в том, как снимать такое КАЖДУЮ неделю. По какой-то причине, как только я приехал, я почувствовал себя странно спокойным. Я чувствовал, что понимаю тональность шоу. Я чувствовал, что знаю, как оно должно выглядеть, и как снимать его эффективно. Я чувствовал себя комфортно с Майлзом и Элом. Меня поразило, как активно студия и канал поддерживали шоу. Я чувствовал, что знаю, как делать это шоу из недели в неделю, и могу научить других. Я видел, что в этом есть потребность, и у меня возникло желание заняться этим. По какой-то причине мое мысленное отношение изменилось от полного нежелания ехать в Ванкувер до СТРАСТНОГО желания заняться этим шоу. Ключевым моментом для меня была ночь в отеле, когда в мою дверь послучали и мне передали кассету со вторым эпизодом «Метаморфоза». Понятия не имею, почему мне это дали. Я не имею ничего общего со вторым эпизодом. Но мне было нечем заняться этим вечером, поэтому я поставил кассету и посмотрел. Там еще отсутствовал ряд сцен, закадровая музыка и спецэффекты – то есть серия была еще недоделана – но я видел, что она великолепна. Конечно, пилот тоже был потрясающ, но на него пошло куча времени и денег. Когда я увидел, что сериал будет потрясающим, меня охватило странное чувство. Я начал думать, что могу и должен попытаться стать членом постоянного состава (Вот что я имел в виду под силами, которые все сводят вместе).
Я позвонил своей жене в Лос-Анжелес и сказал: «Милая, меня посетила безумная идея. Хорошая новость в том, что думаю, я могу стать постоянным режиссером м продюсером шоу. Если я это сделаю, это навсегда изменит мою карьеру. Плоха новость – это значит, нам придется переехать в Канаду». Была долгая пауза, а потом она сказала: «Ну… Насколько тебе нравится это шоу?» Я выпалил: «Да я ох***нно влюбился в него. Оно классное! Я ПО-НАСТОЯЩЕММУ хочу его делать». А потом моя жена – и я просто обожаю ее за это – сказала …»Черт. Значит это будет хит. Всегда, когда тебе что-то сильно нравится, получается хит»,
Я не хочу сказать, что пиарю здесь себя, и не уверен, что моя прекрасная жена права на счет моих инстинктов… Но, она это так и сказала, и они оказалась права. В любом случае, я начал разрабатывать хитроумный план и лоббировать себя в постоянные режиссеры, начал намекать Эллу и Майлзу о том, как мне нравится шоу, и делал тоже самое с Джо Дэвола и исполнительным проюсером Уорнер Броз. Лизой Льюиз
(Небольшое примечание. Лиза Льюиз это невоспетое и непризнанное закадровое секретное оружие шоу. Она была там с самого первого дня пилота до самого последнего эпизода. Ее работа, по-видимому, поддерживать шоу финансово от имени Уорнер Броз., но она делает НАМНОГО больше этого. Она так любит «Смолвиль», что постоянно сражается за него. Много раз, когда надежды, казалось, нет, появлялась она с планом, спасти сцену, серию, а иногда и весь сериал… Уверен, что она никогда не получала и половины благодарности, которую заслужила за столь долгий успех шоу) Наконец, мой хитроумный план сработал. И иногда я сожалел об этом… Первый год в «Смолвиле» был таки-и-и-им тяжелым, что чуть не убил меня. (Я ясно помню, как ехал домой одним субботним утром где-то в 8 часов, отработав 24 часа, и подсчитывал, сколько мне осталось времени для следующей телеконференции, и понял: Боже ты бой, да я могу ЦЕЛЫХ ШКСТЬ ЧАСОВ ПОСПАТЬ!!!» Я от радости сжал кулак, потому что обычно неделями спал по 2-3 часа)
Это были сумасшедшие деньки – мы все чуть не убились на этой работе. И в первую очередь Том Уэллинг. Он был молод, но работал по 14-16 часов каждый день. Помню, тогда он был задействован почти в каждой сцене. А чтобы ему жизнь малиной не казалась, мы добавили вторую локацию, на которой снимали 2-3 дня в неделю. Много раз Том, отработав 12 часов на главной площадке, отправлялся на вторую локацию, чтобы и там отработать 4-5 часов. Это было сумасшествие. Но это было хорошее сумасшествие. Мы все знали, что работаем над чем-то очень особенным.
Благодарные Уорнер Броз. позволили нам пройти через все эти препятствия: они даже подняли немного бюджет, что позволило писать сценарии, с которыми было проще справляться. Также помаленьку мы начали собирать команду. Цель была: собрать в «Смолвиле» людей, которые не только талантливы, а чертовски позитивны и жаждут делать большое дело. Большинство людей в шоу сейчас пришли туда в конце первого- начале второго сезонов, хотя многие уже пошли на повышение в своих областях. С середины сезона (где-то серии 13-14) мы работали более-менее гладко. Во втором сезоне производственный аспект «Смолвиля» стал хорошо смазанной машиной и, хотя шоу никогда не было «легко» снимать, сильной системой с осознанием, как снимать, и что снимать.
Всему этому способствовало то, что «Смолвиль» сразу стал хитом. Была хвалебная статья в Нью-Йорк Таймз, которая добавила шоу доверия зрителей, и поклонники Супермена, которые никогда не предавали шоу. Даже неустоявшийся первый сезон был классным зрелищем. Второй сезон был даже люучше: никогда рейтинги не были так высоки, несколько раз они переваливали за 9 миллионов зрителей. Я рад, что был там почти с самого начала, и горд тем, что меня пригласили сделать конец. Я решил разместить несколько фотографий – они из «Кента», которые снимал Жанно Шварц, когда я занимался подготовкой к съемкам финала. Жанно – мой старый друг. Я работал с ним плечом к плечу в нескольких сериях JAG, до того, как попал в «Смолвиль». Я пытался убедить его приехать в Ванкувер в первом сезоне: «Это классное шоу. Тут классная команда, и тебе понравится Ванкувер», говорил я. Но Жанно был занят, и сог появиться только в тртьем сезоне в серии «Перри». Как я и предсказывал, Жанно влюбился в шоу и команду, и все закончилось тем, что он стал снимать серии каждый сезон с тех пор. Команда полюбила его (Команда «Героев» тоже его полюбила – он везде любимчик, потому что он чертовски мил, обаятелен, и француз!) Он также очень эмоциональный человек (он же, в конце концов, француз), и для него много значило, что «Кент» - его последняя серия в «Смолвиле». Поэтому команда решила сделать для него торт и проводить его мексиканским оркестром. Это было мило. Ванкуверский мексиканский оркестр был немного странный. Двое точно были канадцами, а один может быть даже латиносом, но все-таки, я думаю, он грек. Они спели достаточно приличную версию "La Cucaracha” и"Guantanamera”, а потом Жанно расплакался и со всеми обнялся. И я рад, что тоже был там. 1) Жанно слушает "Guantalamera" 2) Лучший ванкуверский оркестр мариачи поет серенаду Эль директору 3) Команда сделала это торт для Жанно (надпись на торте: "Спасибо, что был тем, кого можно поцеловать, обнять, пожать руку и с нетерпением ждать. От всей команды "Смолвиля" самому потрясающему режиссеру, которого мы знаем. Спасибо") Примечание Бимана: "Когда я снимал последний эпизод, мне торта не сделали, а значит не признали меня "Вторым самым потрясающим режиссером". 4) Жанно Шварц - его имя трудно пишется, но он милый человек и хороший режиссер 5) Два крутых мужика (подсказка: один из них Кент) 6) Мальчики: Том, я (Грег Биман), Жанно, Джон Шнайдер и оператор-постановщик Глен Уинтер Перевод выполнила BelleKa специально для smallville.ucoz.ru Копирование и модификация материала запрещены
|