У Тома Уэллинга новый офис в здании Уорнер Броз. и пустой участок для парковки прямо перед ним – на нем пометка «Ч. Шин» - что напоминает ему, как быстро может меняться все на телевидении и как ему повезло быть одной из самых постоянных звезд, проведший десятилетие в «Смолвиле», который приближается сейчас к концу.
«Все уходит и уходит быстро», сказал 34-летний Уэллинг, в чьем новом обиталище еще стоят нераспакованные коробки, а стены еще голые, когда усаживался поговорить о последнем полете «Смолвиля», который состоится в двухчасовом финале 13 мая. «Я полон благодарности. Но также понимаю, что пора двигаться дальше».
Уэллинг покидает шоу со смешанными чувствами, и это полностью оправданно для человека, который провел 10 лет в образе Кларка Кента, которому постоянно отказывали в
шансе стать Суперменом – шоу исследовало одиссею Альтер эго Супермена в годы его становления, а название – это название сельского городка, где будущий супергерой вырос со своими приемными родителями.
Уроженец Нью-Йорка не хотел этой роли – его портретный снимок был выбран из кучи
продюсером Альфредом Гоуфом, который просил, почему этот красивый, высокий
актер не находится среди сотен претендентов, жаждущих прослушивания во время «массивной охоты» в поисках звезды в 2000 году.
Простым ответом был красно-синий костюм, тот самый, который принес успех таким актерам,
как Кристофер Рив и Джодж Ривз в предыдущее десятилетия и стоил им карьеры –
после того, как они пролетели по небу, в сознании людей они навсегда остались
заперты в этом образе. Только когда Уэллинг узнал, что десиз шоу «Нет полетов,
нет трико», он проявил больший интерес.
«Он добавил роли открытость и тепло», говорил Гоуф, «Он также невероятно хорош собой и еще больше хорош собой в оригинале, если это только возможно.»
К четвертому сезону Уэллинг на съемочной площадке узнал столько всего, что у него появилась новая амбиция – стать режиссером. Что он и сделал в пятом сезоне. Даже до того, как Уэллинг занял режиссерское кресло, он был «лидером» на площадке, говорил
Гоуф, у, конечно, он был достаточно компетентен – ни один другой актер не
появляется в каждом эпизоде, и только два члена съемочной команды были в
сериале все это время.
Уэллинг не очень уверен, что будет его следующим шагом. Было целое движение фанатов за то, чтобы дать ему роль в новом фильме о Супермене, съемки которого начинаются в
следующем году с Генри Кэвиллом в трико (и похожую кампанию проводили фанаты
для фильмы 2006 года «Возвращение Супермена», который взлетел с Брэндоном
Рутом), но «Смолвиль» создал такую обширную и глубокую собственную мифологию, что
казалось невозможным, чтобы перезапуск героя добавил бы ему популярности, если
он и правда хотел все начать заново.
У Уэллинга, кажется, с этим проблем нет. Традиционная точка зрения, что фильм лучше, чем телевидение не учитывает эмоциональный фактор стабильности, говорит он, он приходил
в дома поклонников снова и снова целых десять лет, а это мощные отношения. «Кроме того,» говорит он, «Я занят».
В прошлом году Уэллинг пошел в новом направлении как исполнительный продюсер «Чертовок», сериала канала the CW, драматически-комедийной адаптации книги «Болельщицы: внутри секретного мира чирлидерш колледжа». Шоу глянцевое и легкое в тоже самое время, и Уэллинг доволен и шоу, и актерским ансамблем – он говорит, что после того, как становишься опорой шоу, идея быть частью «команды с сильным духом» очень притягивает.
У «Смолвиля» были многочисленные падения с момента его запуска в октябре 2001 года. Шоу перешло от канала the WB к the CW в 2006 году, и манера шоу изменилась за эти годы, когда некоторые забегающие на огонек супергерои временами привносили некую наигранность. За последние годы вера в шоу выросла, также как и рейтинги, но сколько же можно тянуть резину – сколько может продолжаться возмужание Кента без костюма?
«Каждый раз, когда нас продлевали, мы отодвигали финишную черту дальше, думаю были моменты, когда приходилось буквально притягивать сюжет за уши», говорит он, «Если вы посмотрите на сериал, то первые пять лет – это одно шоу, а следующие пять лет – совсем другое. Мы могли бы назвать его «Метрополис», например … Несколько раз, когда мы позволяли себе несерьезность, герои вытворяли нечто такое. Но это разрушает общую картину. Не думаю, что когда шоу заканчивается, можно позволить себя совершать ошибки».