Мы
слышали от главной звезды сериала «Смоллвиль», Тома Уэллинга, от продюсеров и
даже от нескольких героев (Эрик Мартсольфа и Джастина Хартли), что люди,
которые заставили шоу «полететь» - команда по визуальным эффектам – тоже
закрывают эту главу своей жизни.
Для Entity FX (компания по визуальным эффектам ), которая разрабатывала всё, от силуэта города
Метрополис, до воплощения на экране способностей Кларка, начиная со 2-ого
сезона, окончание шоу тоже является
горькой радость.
Мэт Бэк (главный по спецэффектам и
супервайзер «Entity
FX»): Мы
делали 4,500 кадров с визуальными эффектами для 195-и эпизодов. Это было самое
долгоиграющее шоу, где задействованы спецэффекты за всё время. Оно длилось
дольше чем «Секретные материалы», «Сумеречная Зона», «Остаться в Живых»,
«Баффи» и еще куча других шоу.
Шоу не
только бросило вызов их креативности, но также расширило их знания о Человеке
из Стали и заставило проникнуться еще большим уважением к этому персонажу.
Тренд Смит (главный по визуальным эффектам
и директор «Entity
FX»): В
течение этих лет, я понял ценность шоу и многому научился. Конечно, теперь я
чувствую, что я оставил след в истории, поскольку я приложил руку к тому, как
будут выглядеть эти визуальные эффекты для людей.
Мэт Бэк: Я не знаю, это первое в
своём роде шоу, где идет комбинация супергероя и подростковых переживаний. Но
шоу однозначно полностью исследовало этот вопрос. Супермен более богатый,
сложный и противоречивый персонаж, чем я думал, когда был ребёнком и позже
тоже.
«Смоллвиль»
часто имеет киношные характеристики, как будто вы смотрите короткометражный
фильм каждую неделю. И те, кто причастны к этому, знают каковы запросы такого
рода шоу. «По мере того, как росли силы Кларка, развивалась и сама компания,
чтобы суметь показать это на экране» - сказал Бэк.
Бэк: Они (способности) не были
полностью представлены, так что, по мере
того, как он пытался понять, что происходит, мы, пытались понять, как именно
это отразить. Задача заключалась в том,
чтобы придумать то, что прошло бы
проверку временем, но одновременно можно было бы и развить, в случае если бы
изменились требования к эффектам.
Им пришлось придать определенный вид не только способностям
Кларка, но также множеству других когда начали появляться различные
приглашенные звезды, как в случае с Импульсом
и его суперскоростью.
Смит: У него был такой
персонаж, что нам пришлось повнимательнее к нему присмотреться. Он двигался
также быстро, как и Кларк – этой способности, которому мы уже придали определенный
вид, но мы хотели сделать это по-другому.
Поэтому, все наши мысли и ощущения по поводу того, каковы будут
отличительные атрибуты, если ты двигаешься настолько быстро, были направлены на
то, каким образом отразить это на экране. Вот тогда мы и придумали что-то вроде
огненного следа, который исходит, когда он (Импульс) двигается настолько
быстро.
Манипуляции
со временем и пространством стали центральной темой для компании по эффектам и
они с годами довели это до совершенства, используя различные приёмы для
отражения различных сценариев.
Бэк: Есть моменты, когда всё
замирает и ничего не двигается, есть моменты с пулями, где всё движется очень и
очень медленно. Потом, есть моменты на ультра высокой скорости, где камера
движется быстрее, чем Кларк, есть просто моменты со суперскоростью, где он сам
бежит так быстро, что превращается в пятно, но камера двигается с обычной
скоростью. Еще то, как мы показываем зрителям, что в данный момент движения
Кларка замедленны, но на самом деле он двигается быстрее всех на свете.
После
всего, впечатления у всей команды по спец. эффектам, совпадают с теми, кто
находятся по ту сторону камеры – было здорово!
Смит: Я сравнил бы это с окончанием
школы: ты наслаждался этими годами, учился, взрослел, но пришло время, когда
надо двигаться дальше и брать другие барьеры. За всё это долгое время на шоу, я
познакомился и тесно общаюсь со многими людьми и надеюсь продолжить это общение
и дальше.
Бэк: Это верно. Лучшая часть в
любых рабочих взаимоотношениях, это не то, какую крутую вещь вы выпускаете, а с
какими крутыми людьми вы работаете. Это было просто очень и очень здорово, но
впереди целый мир крутых спецэффектов, где не задействован мальчик из Криптона.
*все картинки в превью-увеличение по клику*
1 Огромный приближающийся огненный шар в «Смоллвиле» - еще один
пример спецэффекта, разработанный Entity FX
для шоу. Мы попросили некоторых специалистов из компании, перечислить их
любимые спецэффекты в «Смоллвиле». Мы не
сможем перечислить их все, но вот некоторые из них:
2
Метрополис со всех сезонов (сквозь все серии). «Один из
наших самых полезных и стоящих спецэффектов, который начался с того, что мы
нарисовали общую картинку города Метрополиса. Мы смоделировали целый город и
все культовые здания: «Дэйли Плэнет» «Люторкорп», «Сторожевая Башня» итд Мы могли обратиться, как и к обширной
библиотеке по цифровым запасам, так и изготовить обычный муляж. Так или иначе,
это всегда отражало бы правильный контекст истории, будь то день, ночь, дождь,
снег, альтернативная вселенная или же полнолуние» - Тренд Смит (директор и
главный по визуальным эффектам Entity FX ).
3
Комплектованный кадр. «Метрополис также был городом Лекса Лютора и обнародование его
супер солдат в 6 сезоне в серии «Prototype»
(«Прототип») тоже является одним из любимых работ. Сцена, где показываются
разработанные Лексом сотни солдат (режиссёр Мэт Вэк) был одним из многих совместных
работ с художником по студийным полотнам
(«matte painter»),
Джейсоном Даном. (matte по-английски также
«трафарет» или «маска». Cама технология получила такое название потому, что на
такой картине обычно остается пустое (как правило, черное) пространство или
пятно, куда потом, как в трафаретную дырку, вставляется то, что снято в другом
месте – прим. перев..) Комната – это в большинстве своём фото
элементы с 3-D участками и рамами. Нам удалось получить
очень убедительный параллакс (программная техника (методика) в трёхмерной
компьютерной графике, Parallax mapping используется для процедурного создания
трёхмерного описания текстурированной поверхности с использованием карт
смещения вместо непосредственного генерирования новой геометрии. Она позволяет
добавлять трёхмерную сложность в текстуры, не создавая реальные трёхмерные
графические структуры. Например, текстура каменной стены будет иметь визуальную
объемность, хотя на самом деле геометрически она будет плоской. – прим. перев.)
смоделировав самый передний ряд солдат в 3-D и затем проецировать текстуру изображения обратно» - Брайан
Хардинг (супервайзер по визуальным эффектам Entity FX)
4
Кларк борется со своим Альтер Эго и ломает дамбу (07.01 «Бизарро»)
«Реалистичность движущейся цифровой воды – эффект, который не входит в обычное
меню еженедельного телевидения. Но Дэвид Александр имел свои собственные
технические разработки по искусственной среде, что позволило потоку воды,
созданной с помощью компьютерной графики, надвигающийся из дамбы, правдоподобно
взаимодействовать с мостом, тоже созданным с помощью компьютерной графики,
перед тем, как она накрыла камеру, что буквально, произвел огромный эффект и
явилось прорывом для еженедельного телевизионного шоу» - Мэт Бэк (старший по
визуальным эффектам Entity FX )
5. Комплектованный кадр. «Другой любимый
момент, связанный с водой, из того же эпизода - мёртвые затопленные тела. Это
еще один пример того, как один маленький и реальный элемент был увеличен в
искусственной среде с большими размерами. Единственным живым элементом было
лицо Лоис Лейн в окне, отсюда камера отходила назад, чтобы взять общий план
затопленного помещения с трупами, сделанным с помощью компьютерной графики. Мы
надеемся, что это произвело жуткий эффект» - Мэт Бэк (старший по визуальным
эффектам Entity FX )
6. Кларк прыгает с крыши в эпизоде «Мятеж»(02.12). «Кларк делает свой
первый супер прыжок и это было здорово. Задача состояла в том, чтобы дать
зрителю понять, когда мы манипулируем временем, чтобы они поняли само действо. Когда
Кларк переходит на суперскорость, то камера переходит на гипер замедленный
режим, это как в моменте с пулями, где всё вокруг еле движется. Но затем, в эту
минуту мы сумели сделать так, чтобы камера с быстрой скоростью двигалась
кругами, показывая разные углы. Эта быстрота добавила много энергетики и некое
чувство головокружения, когда смотришь вниз из здания. Также мы добавили птиц,
которые замерли на лету, как еще один признак того, что время замедлено» - Мэт
Бэк (старший по визуальным эффектам Entity FX )
7.
Синий Жук трансформируется в свой костюм (10.18 «Бустер»). «Мне нравятся
кадры с трансформацией Синего Жука из этого сезона, потому, что это дало нам
возможность ввести одного из любимых комиксных персонажей продюсеров и добавила
еще одного устойчивого члена в список объектов созданных с помощью компьютерной
графики» - Тренд Смит (директор и главный по визуальным эффектам Entity FX )
8. Джастин Хартли в финальном эпизоде «Смоллвиля» - зелёный фон. (Во время съёмок объект помещается на однотонный
цветной фон (рир-экран). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи
сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Самый
популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный
(что дало название технологии «Green screen» - прим. перев.) «Персонаж Джастина –
Зелёная стрела – был одним из тех героев, кто помог зарождению «Лиги
Справедливости» в 6 сезоне в эпизоде «Justice» (06.12). При участии Аквамэна, Зелёной Стрелы, Киборга
и Флэша, в этом эпизоде задействованы множества спецэффектов. Мне нравится
замедленный кадр, когда они покидают здание, которое только что взорвали.
Позади них кадр заполнен мощным взрывом, который был частично настоящим,
частично цифровым и частично с нарисованными клубами дыма. Актёров просто
извлекли из зелёного фона и вставили в кадр» - Мэт
Бэк (старший по визуальным эффектам Entity FX )
9. Зловещая огненная планета приближается к Метрополису.
10. Визуальные эффекты Дэйли Плэнет
Перевод выполнила Anahit специально для smallville.ucoz.ru
Копирование или модификация материала запрещена.
Источник: http://herocomplex.latimes.com