Снова коротенькая перепалка между всеми тремя. Военный, как принято говорить в некоторых кругах, кочевряжится, но быстро сникает под дулом пистолета. Происходящее немного напоминает одно стихотворное произведение народного творчества, если позволите, я процитирую:
«Кто на свете всех умнее, Но я опять говорю не по теме (вы уж меня извините за подобное лирическое отвлечение). Военный быстро смекает, что под дулом пистолета много не поспоришь, снова возвращается к панели управления и поворачивает ключ. Свет с голубого меняется на красный.
Видимо, он всё сделала правильно. Жаль, его труды были оценены слегка неадекватно. Парень с запоздалым «извини» в упор расстреливает обоих военных (финальное «НЕТ!» второго получилось очень даже ничего – не зря репетировал). Потом садится за панель управления. На ноутбуке загорается надпись «доступ разрешён»
Но, тем не менее, сценаристы решают порадовать нас и парой реплик. Они довольно однообразны. Парень с пистолетом на повышенных тонах требует у военного некий ключ. Тот неуверенно отпирается, намекая на «слегка» неадекватное состояние вышеупомянутого. Вышеупомянутый реагирует бурно и непечатно. Второй военный стоит чуть в стороне, косится на них испуганными глазами и изредка, как заведённый, повторяет «нет» и «не делай этого» с разными интонациями, но очень тихо и неуверенно, возможно, просто репетируя выступление в ближайшей сцене.
Ах да, забыла упомянуть об обстановке помещения, да и самом помещении тоже. Все трое находятся в небольшой комнатёнке, до отказа забитой приборами. В центре полукругом расположены компьютеры панели управления, освещаемые лампой на потолке. Остальная часть помещения погружена в полутьму.
Парень, наконец, уламывает военного, и тот снимает с шеи ключ. «Ключом» поэтично названа прямоугольная стальная пластинка. Военный подходит к панели управления и вставляет ключ в щель. Панель начинает светится голубым.
Снова коротенькая перепалка между всеми тремя. Военный, как принято говорить в некоторых кругах, кочевряжится, но быстро сникает под дулом пистолета. Происходящее немного напоминает одно стихотворное произведение народного творчества, если позволите, я процитирую:
«Кто на свете всех умнее,
Всех румяней и белее?
Риторический вопрос,
Если дуло смотрит в нос!»
Но я опять говорю не по теме (вы уж меня извините за подобное лирическое отвлечение). Военный быстро смекает, что под дулом пистолета много не поспоришь, снова возвращается к панели управления и поворачивает ключ. Свет с голубого меняется на красный.
Видимо, он всё сделала правильно. Жаль, его труды были оценены слегка неадекватно. Парень с запоздалым «извини» в упор расстреливает обоих военных (финальное «НЕТ!» второго получилось очень даже ничего – не зря репетировал). Потом садится за панель управления. На ноутбуке загорается надпись «доступ разрешён»
Сенсация Хлоя укладывает в машину вещи, когда у неё звонит мобильный. Это Габриель, тот парень, который убил двоих военных. Он говорит, что через час Смоллвилль будет уничтожен. Хлою похоже, это известие не особо взволновало (неудивительно, если учесть, что ей сообщают об этом по пятнадцать раз на дню). Хлоя беззаботно болтает о природе и погоде, но, похоже, её репортёрское чутьё не подводит её на этот раз. Она начинает понимать, что Габриель абсолютно серьёзен в своих намерениях.
Мы снова видим помещение с ноутбуками. За одним из них сидит Габриель. Он нажимает какую-то клавишу. Загорается табло отсчёта. Тут же часть стены поднимается, открывая взору стальной бок ракеты. Атомная боеголовка в Смоллвилле – это что-то новенькое!
Клане ура! По-моему, весь эпизод проходит под лозунгом «Даёшь Клану!», которая прёт, извиняюсь за выражение, из всех щелей, невзирая на форсмажорные обстоятельства, включая угрозу атомного взрыва и смерть главного героя.
Кларк просыпается. Первое впечатление утра – Лана, которая спит рядом с ним (!), ну точнее, в одной кровати.
Очень светлая и солнечная сцена. И жили бы они долго и счастливо (хотя бы даже и по отдельности)… Да как всегда всю романтику нарушает…не угадали, будильник.
6:30 утра. Осознание этого факта, похоже, приводит голубков в шок.
Они начинают быстро собираться, доставая одежду из самых неожиданных мест, потом тихо спускаются по лестнице. И возможно Лане удалось бы незаметно улизнуть из дома Кентов, но тут Кларк неосторожно роняет что-то с комода, судя по грохоту, ящик с гвоздями (не знаю, что ещё может издавать такие громкие звуки).
Наверно, они перебудили бы шумом весь дом, если бы не одно обстоятельство. Весь дом (в лице Марты и Джонатана) уже встал и сейчас увлечённо наблюдает за сценой «побега»
Лана («предательница!») с запоздалым «извините» поспешно исчезает из дома Кентов, оставляя Кларка одного на «разборе полётов»
Свято место пусто не бывает. Правда, Хлоя не него вовсе не претендует (точнее, уже давным-давно не претендует). Но как бы то ни было, она оказывается на ферме через минуту после ухода Ланы
На лице Кларка примерно следующее «Репортёрское чутьё подсказывает о новой сенсации или просто так заглянула?!». На лице Хлои последовательно проявляется удивление, недоумение, прояснение, понимание, снова неприкрытое удивление, затем всё нарастающее ехидство. Хлоя теперь, похоже, откровенно наслаждается ситуацией, Кларк, видимо, тоже, что не скажешь о Марте и Джонатане. Марта неумело пытается выглядеть строгой матерью, Джонатан, соответственно, не менее строгим отцом. Выходит это у них как-то выло и неубедительно.
Наконец Хлоя вспоминает, для чего собственно, она сюда явилась. Она выкладывает весть о скором (очередном!) уничтожении Смоллвилля так бесстрастно, словно сообщает об урожае селекционной морковки. Но вот Кларк, похоже, не так беспечен (не привык, наверно, ещё). Вместе они пытаются разработать план (очередного!!!) спасения мира вообще и Смоллвилля в частности, но при этом как-то упускают из вида тот факт, что Кларк теперь обычный человек…
И снова здорово! Лана в слегка расстроенных чувствах вбегает в дом. Кого же она первым увидела?
Не угадали – Лекса. И в её дом он заглянул, между прочим, не просто так, а с вполне конкретной целью узнать ещё что-нибудь о том космическом корабле. Для этого он перерывает вещи Ланы и находит там рисунки, на которых изображены события второго метеоритного дождя. Лану, естественно, «слегка» возмущает столь бесцеремонное обращение со своей частной собственностью, поэтому она возмущённо набрасывается на Лекса (в переносном смысле, я имела в виду!) и выпроваживает его из дома.
Что ж дальше то было…ах да!
Снова видим Габриеля за панелью управления. Потом картинка сменяется на бегущих по коридору военных, потом снова на вид ракетной шахты. Военные приближаются к двери, и тут бы уже им и застать парня, но нет. Шахта пуста, причём выглядит так, словно в неё не заглядывали уже много лет.
План «Б» Кларк и Хлоя поднимаются по лестнице к дому Габриеля. Кларк дёргает за ручку. Дверь, естественно, не поддаётся.
Хлоя: Ладно, назовём это план «Б»
Она достаёт из сумки пластиковую карточку и с победным видом открывает дверь с помощью неё. Наверное, специально таскала в сумке в качестве запасного варианта (или хотела показать, что она может одерживать верх над Кларком хоть в чём-то!)
Они идут по дому и заглядывают в одну из комнат. Она вся увешана газетными вырезками, которые свисают гирляндами даже с потолка. Хлоя явно в шоке от такой очевидно преобладающей конкуренции.
А в следующей комнате их ожидает ещё больший шок. На полу с простреленной грудью лежит отец Габриеля.
Поворот Я бы даже сказала, закрут. Давно Смол так не закручивали.
В общем, Кларк спихивает машину Хлои в кювет, пытаясь сымитировать аварию. Хлоя звонит Габриелю и просит его помочь ей.
А в своей шахте Габриель смотрит на электронное табло. До запуска ракеты осталось чуть меньше получаса.
Для нагнетания ситуации (и чтобы приберечь всё самое интересное на потом) действо переносится в Бель Рив, где Лайнел всё теми же мутными безразличными глазами смотрит на потуги Лекса вытрясти из него сведения о Кал-Эле (да так он тебе и сказал! Ишь, карман растопырил, губу раскатал, лапы протянул)
Ну вот наконец-то мы и подошли к самому интересному и шокирующему. Габриель на мотоцикле подъезжает к машине Хлои. Ну всякие там романтические реплики типа «поехали со мной, там ты будешь в безопасности» и т.д. Нарушает всю романтику момента как обычно…Кларк.
Он идёт навстречу Габриелю. Но ни запугать, ни переубедить его не удаётся. Потому что плавное течение событий резко нарушается пистолетом (скорее всего, тем самым, из начала серии. Наверное, он официально состоит в списке главных персонажей данного эпизода)
….Выстрел…
Дальнейшие события воспринимаются как отдельные кадры.
…Крик Хлои
…Удивлённое лицо Кларка, ещё не понявшего, что произошло
…Габриель тащит Хлою к мотоциклу, она пытается вырваться
…Кларк падает на колени, изо рта у него капает кровь
…Хлоя бьётся в истерике
Затемнение
…И тишина… Кларка везут на каталке по больничному коридору. Всё понятно без слов. Точнее, вообще ничего не понятно.
Ну, а чтобы стало всё непонятно окончательно, снова показывают Габриеля. Только в ракетной шахте появляется ещё один персонаж. Хлоя усиленно пытается освободится от привязанного к ней стула и умоляющими глазами смотрит на Габриеля. Тот игнорирует её с потрясающим великодушием.
Хлоя пытается переубедить Габриеля, Габриель пытается переубедить Хлою…ничего нового, в общем то…
Судьба Кларк лежит в палате больницы (уже немного отошедшие от шока фаны могут полюбоваться его идеально сложенным телом…эй-эй-эй, а куда камера то поехала…ну блин!..)
Первой на огонёк к нему заглядывает…ну конечно же Лана!
Она сквозь пробивающиеся вздохи и всхлипы шепчет очередную слезливо-романтическую лабуду, присущую данному моменту.
Такой проникновенный монолог кого угодно может поднять из могилы. Даже криптонца. Кларк открывает глаза…и снова всё могло бы быть хорошо…уж не знаю, что послужило причиной.
Тревожно пищат и мигают какие-то приборы, Кларк обессилено закрывает глаза. Вбегают несколько врачей, сразу оттесняя Лану куда-то на задний план.
И вдруг неожиданно показывают Лайнела в палате Бель Рив. Его зрачки светлеют, проясняются.
Кларку в палате делают электростимуляцию сердца. Врач подносит контакты к телу, Кларк вздрагивает, но его сердце не бьётся.
Лайнел поднимается с пола
В палате врачи всё ещё борются за жизнь Кларка, но бесполезно. Они отключают прибор
Лайнел встаёт и несколько секунд смотрит на толстое стекло, закрывающее стену. Потом пробивает его кулаком и исчезает на суперскорости
В палате Лана рыдает над телом Кларка. Врачи силой пытаются оттащить её от кровати. Один из врачей вздыхает и накрывает лицо Кларка простынёй
Лана, спотыкаясь и держась за стену, бредёт по коридору. Её видят Джонатан и Марта. Они переглядываются с тревогой.
Врач подходит к ним, обгоняя Лану
-Мы сделали всё, что могли…мы потеряли его…
Марта склоняется к плечу Джонатана и рыдает
Неожиданно из палаты выходит ещё один врач и говорит о какой-то проблеме…все бросаются в палату…что, удивлены? Кларк исчез
Снова обращаемся к ракетной шахте. Там ничего особо не изменилось, Габриель всё так же сидит за панелью управления, Хлоя всё так же привязана к стулу…ай нет, постойте, она как-то отвязалась и теперь осторожно пытается подобрать с пола резиновую дубинку, которая валяется возле одного из убитых военных.
Габриель, не видя её, нажимает enter на компьютере, начинают мигать какие-то лампы, он оборачивается…оп-па на, какие люди…Бэмс! Габриель падает, Хлоя бросает дубинку и пытается вломиться в систему. На табло загорается надпись «Доступ запрещён».
…А до запуска ракеты осталась всего минута с каким то жалким количеством секунд…
Поднимается часть стены, открывая взору бок ракеты, скрытой стеклом. В стекле отражается лицо Хлои и подкрадывающегося сзади Габриеля….стоп! Кого?!
Хлоя оборачивается, Габриель пытается выстрелить в неё из пистолета, она бьёт его в челюсть, он вцепляется ей в плечу. Оба увлечённо катаются по полу на фоне ракеты, окутанной клубами дыма.
…А осталось всего 25…24…23…
Выстрел! Габриель и Хлоя неуверенно смотрят на друга, явно ещё не решив, кто кого убил, и прикидывая, стоит ли бросать жребий, чтобы это выяснить. Габриель падает. Построив сложнейшие логические и причинно-следственные цепочки, учтя все прямые и косвенные факторы, просчитав возможные варианты и выполнив ещё кучу запутанных действий, понимаем, что убили всё-таки его. У Хлои процесс осмысления этого факта занимает гораздо меньше времени (вот что значит высокий процент IQ или, говоря словами великого дедушки Ленина «учиться, учиться и ещё раз учиться»)
…10…9…8…7…
Что делать будем?
…3…2…1…Запуск
Оппаньки, а мы уже и не в шахте вовсе, а в Крепости Одиночества. Ну наконец то, нам сейчас Кларки покажут…
Вау, какой прикид! Это что-то новенькое! Джинсы, синяя майка, красная куртка…и почему у меня такое стойкое ощущение дежа-вю?..
А лежит Кларк не просто так на снегу, а на глыбе льда. Папа добрый, папа позаботился. О, а вот и он! Папуля!!! Э, я не поняла, а где радостные Кларковы крики, слёзы и объятья? Не рад, не рад.
Да и у папочки Джор-Эла в теле Лайнела Лутера новости не ахти как хорошие. Он вернёт Кларку жизнь, но в обмен на жизнь любимого человека.
Кларк снова не рад. А куда он денется то? Куда-куда…на Землю, мир спасать!
Та-да-да-дам! Встречайте Супермена!
Кларк бежит по полю. Не просто так бежит, а на суперскорости, естественно. И тут он видит, как из-за леса поднимается ракета.
«Непорядок» - решает Кларк – «Нехорошо, нехорошо».
Не рад. Значит, надо уничтожать. Чтоб настроение не портила.
Прыжок! Ого! Мощно прыгнул, я даже вначале подумала, что он взлетел. Но нет, нашему Кларки летать не дано…пока не дано.
…А ракета уже в космосе.
…А Кларк уже до верха добрался. Он срывает верх ракеты и зашвыривает куда-то далеко…кстати, знаете, почему Большая Медведица такая кривая? Ну вот, теперь знаете.
Взрыв!
Хлоя сидит у ноутбука и сквозь слёзы следит за полётом ракеты. Вдруг на экране загорается надпись «ракета неисправна». Хлоя у нас догадливая. Она сразу всё понимает.
Возвращение
В гостиной Джонатан разговаривает по телефону, Марта стоит рядом с ним.
В дом заходит Кларк. Немая сцена.
Многострадальная куртка порвана, его лицо покрыто грязью и копотью, волосы растрёпаны, но он, как и положено супергерою целый и физически невредимый (что не скажешь о моральной стороне). Родители обнимают Кларка.
Зачем сюда Бог Чацкого принёс?.. всё, уже заговариваюсь, Лану, в смысле, принёс.
Она дрожащими руками открывает дверь и неуверенно заходит в дом. Кларк выходит ей навстречу…Кланоманы рыдали…
Спецэффекты Когда клубы дыма, окутывающие ракету, превращаются в туман Крепости Одиночества, это было круто!
Ляпы эпизода Был один большой прикол, когда Габриель перепрограммирует ракету, в графе «город» написано Прокопьевск, а в графе «страна» - Сибирь!
Ну, как генерировали прикид Кларка и одёжку Джор-Эла в образе Лайнела, я умолчу. Великие криптонские технологии…